9 стереотипов о работе в мире моды
Работа в моде это не только про образ жизни в стиле фильма “Дьявол носит Прада”. Точнее совсем не это. Но обо всем по порядку.
Неважно, кто вы - ветеран индустрии или только начинаете свой карьерный путь - всегда довольно высоки шансы, что те, кто находится вне этого бизнеса видят вас, как персонажа известного фильма “Дьявол носит Прада”. В этом фильме есть ровно два правдоподобных момента, первый - эпизод с голубым свитером, второй - с известной цитатой “если личная жизнь летит в пропасть, это верный признак повышения.” И несмотря на то, что иногда стереотипы действительно попадают в точку, все же большая часть из них - это неправда. Ниже мы привели несколько наиболее распространенных заблуждений:
1. Если ты работаешь в fashion-индустрии, ты либо модель, либо фотограф либо дизайнер.
Когда ты говоришь кому-то о том, что работаешь в моде, то чаще всего в ответ можно услышать “Ох, так ты дизайнер?! Не могу дождаться момента, когда наконец надену какую-нибудь твою вещь!” или “Ничего себе, ты модель, а где я тебя могу увидеть?”. Ну или на худой конец, ты - фотограф, и тебе тотчас же предложат провести фотосессию. В действительности индустрия моды это мир, в котором есть десятки карьерных опций. От топ-менеджмента до закупок, маркетинга и пиара, работы редактора или стилиста.
2. Неделя моды - это одна большая гламурная вечеринка.
В то время как Инстаграм, действительно, делает её похожей исключительно на пышное позирование на красной дорожке, after-party с участием знаменитостей и тщательно срежиссированные луки в “уличном стиле”, неделя моды это, на самом деле, одна большая, тяжелая, очень тяжелая работа, которая идёт в закулисье. Мероприятие, проходящее дважды в год, предполагает очень много беготни, суеты и очень мало сна. Команда которая делает такие большие события не спит иногда месяцами - все для того, что тот же Инстаграм показывал ту самую красивую картинку. (Но, мы не обманывали, там действительно праздничная атмосфера и много шампанского, да. Успеть бы до него добраться еще.))
3. Миранда Пристли - это самый типичный босс в мире моды.
Миф о том, что каждая из женщин, кто работает в моде, это самая настоящая стерва, прошёл проверку временем. Безусловно, здесь, как и в любой другой сфере есть неприятные и изворотливые люди, однако благосостояние само по себе не означает, что в комплекте с ним идёт мерзкий характер. Индустрия мала и большинство из тех, кто работает в ней - коллеги и друзья. И мы не выцарапываем друг другу глаза при встрече.
4. Мы не едим.
Несмотря на то, что нам нравится наш салат и свежевыжатый сок, мы прекрасно понимаем всю ценность углеводов. Просто на заметку: в нью-йоркском Hearst Cafeteria очередь за пиццей, гамбургерами и десертами всегда длиннее очереди в салат-бар. Вы когда нибудь были на бэкстейдже недели моды? Кроме того, мы всегда ищем хорошие места, где можно вкусно поесть и никогда не против побаловать себя сладким.
5. Мы всегда носим исключительно в дорогую, дизайнерскую одежду.
Если кто и может оценить всю полноту радости от удачной находки в H&M или Zara, то это именно люди из мира моды.
6. Мы проводим целый день, занимаясь шоппингом.
На самом деле - нет. Шоппинг это не то что составляет суть работы большинства из нас. И если вы не личный ассистент покупок, то времени на прогулки по магазинам у вас нет.
7. Нас невозможно увидеть в обуви на плоской подошве.
Когда речь идёт о работе в офисе, то многие из нас предпочитают балетки или даже кроссовки, чтобы целый день носиться туда-сюда. Каблуки мы приберегаем для мероприятий, которые происходят после работы.
8. Мы проводим все время на вечеринках, ужинах и других мероприятиях.
Инсайдеры мира моды часто выкладывают в социальных сетях и Инстаграме записи о том, как они посещают все эти события, однако это - лишь малая часть работы не более 10% от общего времени. А поскольку работаем мы круглосуточно, то даже во время вечеринки все еще погружены в процесс и не выпускаем из рук смартфон.
9. Мы хотим сделать стильным всех и каждого вокруг нас.
Это непременный сюжет в любом произведении современной поп-культуры, касающемся мира моды - момент драматического преображения из чудовища в красавицу. Но на самом деле мы вовсе не хотим превращать каждого в то, что отвечает нашим представлениям о стиле. Более того, работа в модной индустрии не превращает нас автоматически в персонального стилиста или ассистента покупок для наших друзей и родственников. В конце концов, мы живём во времена уважения к личному стилю и индивидуальности.
Переведено по материалам Harper`s Bazaar
Фото: 20th Century Fox