Dior Homme FW 2019-20
Эстетика Haute Couture, переосмысленная в современном ключе. Создавая мужскую коллекцию зима 2019-2020, Ким Джонс вновь обращается к наследию Dior: знаковым фасонам и материалам, уникальному мастерству и незыблемым ценностям Дома.
В поисках вдохновения арт-директор мужской линии продолжает исследовать жизненный путь Кристиана Диора. На этот раз в центре внимания – самое начало карьеры великого кутюрье: до того как стать модельером, он был управляющим художественной галереей, где выставлялись самые авангардные произведения той эпохи. Любовь Кристиана Диора к искусству сегодня нашла отражение во многих изделиях новой коллекции, созданных Кимом Джонсом в сотрудничестве с художником Рэймондом Петтибоном.
Коллекция рождается в результате перевода искусства на язык моды, перехода от женского кода к мужскому, путешествия из прошлого в настоящее. Внимание к каждой крупице истории позволяет построить будущее на самом солидном из фундаментов.
Традиционная эстетика Дома Dior, его знаки и символы пропущены сквозь фильтр современного видения: анималистические принты, драпировки, архитектурный крой, приглушенные тона, драгоценные материалы и, наконец, непередаваемый парижский шарм – все то, что можно скопировать, но нельзя повторить. Анималистическое начало проявляется в форме принта под пантеру, который охотно использовал Кристиан Диор начиная со своей первой коллекции 1947 года. Вместе с ним на подиуме появляются узоры, имитирующие окрас тигра и леопарда, на трикотаже и изделиях из меха в технике «интарсия». Влияние Haute Couture ощущается в выборе кроя и фасонов. Так, атласные вставки имитируют выбившуюся наружу подкладку. Идею развивают двусторонние изделия, напоминающие о творениях Haute Couture, которые должны быть одинаково совершенны как с лицевой, так и с изнаночной стороны. «Обвязки» и жилеты намекают на утилитарный характер моделей, доказывая, что Haute Couture – это не только искусство, но и кропотливая работа мастеров.
Костюмный крой сменяется кроем «мягким». Для некоторых изделий источником вдохновения послужил муляжный метод моделирования, когда ткань драпируется на манекене или непосредственно на фигуре модели. Асимметричный диагональный пиджак Tailleur Oblique превращается в пальто, полы которого запахиваются над пуговицами, нарушая представления о правильной форме. В самой «экстремальной» версии фасона Oblique полы застегиваются на внутренние пуговицы, окутывая тело практически до пят.