Erdem Resort 2017
Стиль, в котором Erdem создаёт свои коллекции точнее всего можно охарактеризовать как романтический модерн. В основе его всегда находятся отсылки к истории, которые, тем не менее, облечены в современные формы. Первое что приходит на ум при взгляде на новую курортную коллекцию - это викторианская эпоха. Нижние юбки. из тонкого материала, сшитые в несколько уровней извлечены на поверхность и превращены в основные, а вот воротничок-стойка под горло и широкие оборки на длинных рукавах пришли из 19 века без изменений. Но на самом деле, вдохновением послужила вовсе не Викторианская эпоха, столь любимая многими дизайнерами сегодня. Свои зимние каникулы дизайнер провел в Японии, между Киото и Наошимой. Он сделал много фотографий молодых японских девушек в европейских платьях 30-х годов в их собственной интерпретации, затем к этому добавились бумажные картины-оригами, кадры из фильма “Мадам Баттерфляй” и картина голландского художника Георга Брейтнера “Девушка в красном кимоно”. Все вместе стало поводом задуматься о соприкосновении восточной и европейской культуры и об интерпретациях, рождающихся на этом стыке. Именно так появляется белое короткое платье с вышитыми на нём карпами, похожие на верх от кимоно жакеты и широкие брюки, также берущие своё начало в традиционном японском костюме. Вышитые на платьях и макинтошах анемоны являются переосмысленными образцами японской росписи на бумажных экранах. И пожалуй самое удивительное в этой коллекции - это насколько хорошо удалось замаскировать восточные мотивы, которые становятся столь очевидными после того, когда нарочно начинаешь обращать на это внимание.
Фото: Erdem