Iris van Herpen Spring 2019 Couture


В прошлом году в Музее Орсе была организована выставка полихромных скульптур 19-го века. В этих раскрашенных бюстах и ​​фигурах было что-то очень откровенное, потому что, конечно, мы привыкли видеть самый чистый мрамор или бронзу. Эта выставка - первое, что приходит в голову, когда видишь коллекцию Iris van Herpen с ее загадочными исследованиями цвета и формы. Эти газообразные движения охры и пурпура, эти волны ярко-красного цвета и эти кинетические узоры в градиенте синего стали поворотным моментом, несвойственным для дизайнера шагом. И такое потрясающее разрушение привычного для Iris van Herpen стиля, в свою очередь, вызвало к жизни новое прочтение ее работы.

Ван Херпен - ненасытный исследователь, который формирует свое послание как связку исторических, научных, художественных и футуристических ссылок. Она бы не ввела цвет просто ради цвета. За кулисами Ван Херпен назвала источник вдохновения - Harmonia Macrocosmica (звездный атлас 17-го века), образы из которого она захотела воплотить в одежде. Вырезанные на 3D-принтере контурные украшения для лица, облачные платья из полупрозрачной органзы (они создавались в сотрудничестве с нью-йоркским художником и бывшим инженером НАСА Кимом Кивером) и платье с "анаморфной", постоянно меняющейся поверхностью стали результатом. А еще эта коллекция снимает два важных вопроса, традиционно сопровождающих творческие решения Iris van Herpen, которую в последнее время обвиняют в повторах и всегда сомневаются в применимости ее нарядов к реальной жизни. Представленные ансамбли стали новой эволюционной ступенью в том, что делает дизайнер не только визуально, но и функционально, приобретя простоту, утратив громоздкость и излишнюю эксцентричность, но при этом сохранив собственную индивидуальность и по-прежнему отличаясь от всего, что представлено на кутюрных подиумах.
Фото: Filippo Fior / Gorunway.com
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.