Жизнь джинсов
Museum at FIT в Нью-Йорке открывает новую выставку.
1 декабря посетителям Museum at FIT будет показана настоящая летопись жизни денима, от возникновения до наших дней. В экспозиции представлены более 70 объектов из личных архивов музея, многие из которых еще ни разу не появлялись перед взорами посетителей. В дополнение к истории самих джинсов представлена эволюция джинсовой ткани - то, как она прошла путь от рабочей одежды до ведущих подиумов мира.
Claire McCardell, платье “Pop Over” 1942, USA
Костюм для прогулки из денима, 1915, США
Экспозицию открывают Levi Strauss & Co и их джинсы 501®, которые стали признанной классикой. Историческая хронология открывается образцами рабочей одежды 30-40х годов 19 века - две пары мужских брюк и женская куртка. К началу прошлого века ткань используется уже активнее, однако по-прежнему лишь в качестве специальной одежды - формы, мундиры - все это тоже можно увидеть в залах.
Мужские рабочие брюки, 1840, США
Джинсовый комбинезон, 1942 - 45, США
В период между двумя мировыми войнами у денима появляется новая культурологическая ассоциация “одежды Запада”, впервые он рассматривается к материал для создания определенного стиля. Это “Lee Riders” из 40-х, а также знаменитая блуза Элизы Скиапарелли имитирующая внешний вид денима. Блуза была акцентирована перламутровыми пуговицами и скроена в стиле ковбойской рубашки.
В 60-х джинсы стали символом движения хиппи, а в 70-е из контркультуры уже превратились в мейнстрим. После этого на них постепенно начинают обращать внимание модные студии и дизайнерские дома - Fiorucci, Calvin Klein, Ralph Lauren, Roberto Cavalli. Влияние на деним хип-хоп культуры отражается в коллекциях Tommy Hilfiger, Claude Sabbah и Levi Strauss & Co. в 90-х. Значительную роль в джинсовой индустрии играют японские дизайнеры и мануфактуры, на выставке представлено джинсовое вечернее платье Junya Watanabe.
Джинсы Levi Strauss & Co. с ручной вышивкой, 1996, США
Платье Junya Watanabe,2002, Япония
В последние же пару лет, востребованность денима на подиумах возросла и кажется у него открылось “второе дыхание”. Ряд моделей для выставки был приобретен из последних коллекций Van Noten, Chloë, Sacaï, Ralph Lauren и Rag & Bone. Экспозиция будет работать до 7 мая.
Roberto Cavalli, 2003, Италия
Фото: The Museum at Fit