ОБУВЬ КАК ИСКУССТВО
Почитатели модного искусства в России получают отличный шанс прикоснуться к великому. На этот раз - к великому мастерству создания обуви. В Эрмитаже открывается выставка, посвященная творчеству Маноло Бланика. Это ретроспектива туфель, созданных талантливым дизайнером на протяжении 45 лет. Экспозиция состоит из шести тематических секций – «Природа», «Гала», «Искусство и Архитектура», «Сердце», «География», «Материалы».
В первой собраны всевозможные образцы с растительными узорами, а также зоопринты и вообще мир флоры и фауны во всех его образах и проявлениях. В секции «Архитектура и искусство» выставлены образцы, вдохновением для которых послужили архитектурные памятники, литература, кино или живописные произведения Франсиско де Сурбарана и Франсиско де Гойа, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Ротко, Пита Мондриана и Александра Колдера и скульпторов Генри Мура и Барбары Хепуорт.
Бланик черпал вдохновение во всем, что его окружало, но как и для любого художника, а он несомненно был таковым, для него очень много значили путешествия. Он ездил по Англии, Италии, Японии, Африке, Испании, а также России, сюда его влек интерес к личности императрицы Екатерины Великой. Модели из раздела «Сердце (Core)» посвящены важным для дизайнера личностям –и здесь нет границ ни временных, ни географических - Бланик создал посвящения Анне Пьяджи, Рианне, Сесилу Битону, Брижит Бардо, Александру Македонскому. Секция «Материалы» рассказывает об ателье дизайнера и его любви к разнообразным тканям. В своих работах он использует атлас, тафту, вельвет, твид, кашемир, ручное кружево, шерсть, лен, хлопок, шелковую парчу, оттоманский шелк. Помимо материалов в этом разделе выставки представлены фильмы о технике создания туфель.
Самой зрелищной, пожалуй, является секция "Гала", в которой представлен не просто "штучный товар" (так можно сказать о каждой паре туфель Бланика), но модели которые ценны не только из-за своего дизайна, но и из-за материалов, которые использовались в работе с ними. Декор самоцветами и алмазами - лишь для избранных персон или избранных случаев. Таких, например, как съемки фильма "Мария Антуанетта".