Vionnet Fall-Winter 2018
"Один из моих сыновей читал "20 тысяч лье под водой" Жюля Верна", и я была совершенно очарована", - говорит Гога Ашкенази, объясняя, чем вдохновлялась при создании коллекции. Дизайнер и владелица модного дома Vionnet решила раскрыть в ней тему красоты подводного мира и обитающих в нём существ, а заодно подчеркнуть важность технологий переработки. Все сошлось очень удачно - океаны баюкают на своей поверхности целые свалки из пластика, а мода является второй после нефтехимической промышленности индустрией, загрязняющей окружающую среду.
Поэтому стоит ли лишний раз говорить, что при создании коллекции в основном использовались материалы, полученные в ходе вторичной переработки отходов? Это понятно и так. Раз что нужно добавить, что Ашкенази вложила в исследования технологий переработки собственные деньги, а еще буквально перерыла запасы "обрезков", оставшихся от предыдущих коллекций, и все они пошли в ход. А вот возвращаясь к теме удивительных морских существ, можно отметить, что они нашли отражение в серебристых платьях и туниках, а еще в тканях с принтом. имитирующим красоты коралловых рифов, но не стали единственными. как всегда Ашкенази хочет объять необъятное и не может держаться в рамках одной темы, добавляя сюда и свои впечатления от биографии танцовщицы Айседоры Дункан (надо полагать, это широкие летящие юбки и брюки), и деятельности борца за женские права и против сексизма - теннисистки Билли Джин Кинг (короткие платья, похожие на теннисную форму). Помогло ли то, что Ашкенази в этот раз сыграла на всех струнах души современных модных активистов, или сыграло роль что-то другое, но самый интересный факт, что модные критики, усиленно бомбардирующие Ашкенази упреками за её неопытность и рассеянность в темах, в этот раз не произнесли ни слова укора.