Alexander McQueen Paris Fashion Week Fall-Winter 18-19
"Метаморфозы" - так была обозначена основная тема этой коллекции Alexander McQueen. Как и все другие, Сара Бертон не осталась в стороне от дискуссии о роли женщины в современном обществе и о том, какой она должна быть - жесткой и независимой или мягкой и чувственной. И то, и другое имеет смысл, но по мнению Бертон самый значительный смысл кроется в умении сочетать эти качества. Это она и пытается передать в новой коллекции, которая открывается строгими смокингами, а заканчивается яркими и женственными платьями. Метафору для превращения Бертон выбирает традиционную - бабочку. Сначала мы видим жесткий кокон, из под которого постепенно начинают пробиваться мягкие шелковые крылья - блузы, туники, юбки. Дизайнер, не мудрствуя лукаво, берет визуальные идеи у самой природы, принт повторяет расцветку бабочкиных крыльев. Постепенно сдержанная цветовая гамма (темные зеленый и синий, коричневый, бордовый) сменяется на полностью противоположную, где основой является сочный красный. Бабочка выбирается из кокона, её крылья пока смяты, но на них уже угадываются роскошные узоры - на подиуме появляются платья кафтаны, а также сарафаны, которые, кажется, полностью сделаны из ламе. А потом крылья расправляются - и эта метафора воплощена в черном платье с пышными розовыми рукавами-буф и в затейливом ансамбле, где блейзер удлинен и превращен в платье, за которым тянется роскошный красный шлейф. Сара Бертон заботливо оберегает наследие своего учителя Александра Маккуина, в её работах всегда много фантазии и даже самые красивые коллекции немного шокируют, как, например, нынешняя. При этом Бертон не занимается созданием музея имени Маккуина: удивительным образом она умеет приспосабливать архивные образцы к современным трендам, так что можно с уверенностью сказать - ни один из представленных ею костюмов не залежится, несмотря на то, что для Alexander McQueen это не самый типичный образец.