Bibhu Mohapatra Spring 2018 Ready-to-Wear
При создании этой коллекции Bibhu Mohapatra руководствовался двумя главными тезисами. Первый - обеспокоенность в связи со стремительным закрытием международных границ и связанными с этим сложностями в межкультурного обмене и взаимной передаче опыта. Второе - любопытная статья о женщинах-исследовательницах, на которую дизайнер наткнулся совершенно случайно. "Когда мы говорим исследователь, мы в первую очередь понимаем под этим мужчину, - говорит Мохапатра. - Но ведь есть немало и женщин. Нелли Блай и Амелия Эрхарт - лишь пара имён среди них".
Эти два тезиса в коллекции собрались в один сюжет: женщина-исследовательница в начале 20го века направляется в Японию, чтобы изучить эту страну и применить опыт к своей, европейской реальности. Работа над коллекцией была также в какой-то мере попыткой переосмыслить Японию, посмотреть на историю и культуру этой страны свежим взглядом. Поэтому вполне логично, что образ японского национального костюма находит своё отражение практически в каждом ансамбле здесь. При этом Мохапатра проявляет не столько интерес к самому кимоно, сколько к той нижней одежде, которую оно традиционно скрывало, поэтому так много, хоть и не всегда удачно экспериментирует со слоями. Например блузы-корсеты с пышными плечами, надетые поверх других блуз напоминают о нижних кимоно, виднеющихся из-за ворота основного, которое японки одевали на выход. Признаться, отдельно от всего эти необычные вещи смотрелись бы лучше, впрочем, это вопрос личных предпочтений. В любом случае платья с акцентом на талии в виде широкого куска ткани, отсылающего к традиционному поясу оби, в любом случае удались. В линейке вечерних платьев Мохапатра отходит от восточной концепции и делает их более классическими, но поясу все равно уделяется большое внимание. Кстати, вне зависимости от того, как внешне выглядит наряд, в главном дизайнер постарался приблизиться к "источникам" по максимуму - большая часть тканей для коллекции была заказана в Японии и Индии.
Фото: Luca Tombolini/Indigital.tv