Burberry London Fashion Week Осень-Зима 17-18
Кристофер Бейли, создавая эту коллекцию, до такой степени увлекся творчеством скульптора Генри мура, что даже пригласительные на показ вложил в овальные плоские каменные футляры. а на самом подиуме были размещены несколько скульптур с узнаваемыми плавными и женственными линями, которые были так типичны для мура, а для Burberry символизировали начало новой эпохи, которое выразилось, прежде всего, в новых формах. Для такого бренда как Burberry, который всегда был верен классическим формам и воплощал в них все традиционные англицизмы, начиная от клетчатой шерстяной ткани курток и заканчивая знаменитыми тренчами с поясом, искривление и асимметрия линий оказались подобны скачку во времени из прошлого в будущее лет эдак сразу на пятьсот. Нет, и в том и в другом случае коллекции выглядят актуально (о чем, в первую очередь, свидетельствует интерес со стороны клиентов), однако надо признать - это два разных мира.
Следуя за плавными округлыми формами Мура, Бейли меняет силуэты своих моделей. Здесь по прежнему остаются тренчи, кейпы, свитера рельефной вязки и хрустящие накрахмаленные рубашки, но теперь их предстоит угадать, как будто они попали в призму или отражаются в кривом зеркале. У свитеров внезапно растянулся ворот и пошёл волнистой оборкой, а также удлинились рукава. Знакомый тренч изменил форму, отложной воротник достиг гипертрофированных размеров, а пОлы спускаются вниз по косой. На классическую рубашку сверху надето прозрачное платье из черного кружева, во всех ансамблях сознательно подчеркивается многослойность, а в конце показа появляются своего рода вещи-гибриды: рукав от рубашки пришит к половине плаща и образует визуально разделенное, но все же единое платье.
Когда дело доходит до исторических отсылок или культурных параллелей, Бейли становится почти навязчиво въедливым (это, конечно, плюс). Так и сейчас. стремясь к совершенству, он привлек к консультациям по коллекции дочь Генри Мура и привнес в неё кое-что не только из работ, но и из личного стиля скульптора: так здесь и появились его любимые полосатые рубашки, а также небесно-голубые рабочие комбинезоны, как будто даже чуть изношенные, затертые, забрызганные краской и пылью (по крайней мере, создавалось такое впечатление).
Burberry кардинально изменился в своём сезоне. но вот что парадоксально, нельзя сказать. что в новом образе бренд стал неузнаваемым. ДНК, основа, суть - вот то, что так хорошо чувствует Кристофер Бейли и что он оставляет неизменным. Полностью отвечая при этом запросам на нестандартные формы, абстрактные силуэты и демократичные образы.