Chanel Métiers d’Art 2017
Коллекции Métiers d’Art - особенные коллекции Chanel, который отличаются необычным сюжетом, а еще это коллекции-посвящения, воспевающие города, в которых проходит их показ. Нынешний состоялся в городе, который является для нас синонимом утонченной французской моды и в месте, которое ассоциируется с несравненной мадемуазель Шанель. Это конечно же Париж и обновленный отель Ritz, который сама мадемуазель очень жаловала и который стал для неё практически вторым домом. Карл Лагерфельд не изменил своей привычке обходиться без традиционного подиума, но создавать серверную или терминал аэропорта специально для показа не потребовалось - он проходит прямо в ресторане отеля, где против обыкновения в центре композиции находились гости, а вокруг них прогуливались, как одни из постоялиц, модели. Мэтр еще не дал публике толкования своей коллекции, но чисто визуально и по её названию - Paris Cosmopolite можно догадаться, что посвящена она Парижу многоликому, многообразному, средоточию модных стилей, направлений и тенденций. Своеобразным девизом коллекции стало название популярной джазовой композиции 30-х годов - «Puttin’ on the Ritz» (более известной в сделанной позднее аранжировке Taco) - "Одеться как для Ритца".
Одет, как человек, стоящий миллион долларов.
Изо всех сил пытаюсь выглядеть, как Гэри Купер.
(просто супер)
Пойдем смешаемся с рокфеллерами, которые
Гуляют в перчатках с тросточками и зонтиками.
Одетые очень модно.
Это один из куплетов песни и он как нельзя лучше описывает то, что было представлено в этой коллекции. В её основе лежит знаменитый твидовый костюм Коко Шанель - модель из наследия модного дома, наиболее любима Лагерфельдом, с которой он чаще всего проводит самые смелые эксперименты. Однако в этот раз никаких экспериментов не было - а была лишь квинтэссенция шика, роскоши. Костюмы с иголочки, с тончайшей отделкой из дорогих материалов имеют нарочито "богатый", респектабельный, даже фешенебельный (хотя это слово и не применяют по отношению к одежде) вид. И если теперь у кого-то возникнет вопрос, как, собственно, должен выглядеть человек, стоящий миллион долларов, то у Карла Лагерфельда готов очень четкий ответ. Если бы отель Ритц имел человеческую ипостась, то она непременно выглядела бы именно так.