Christian Dior Fall 2019
В основе каждой коллекции лежит новое столкновение образов, форм, силуэтов и эстетических кодов. Применяя на практике этот творческий механизм, Мария Грация Кьюри не отрекается от прошлого, а напротив, черпает вдохновение в сокровищнице художественного наследия Dior.
В новой коллекции prêt-à-porter арт-директор женских линий обращается к стилю тедди-герлз, женской ипостаси знаменитых тедди-боев, сформировавших в 1950-х годах одну из первых английских субкультур. Послевоенная эпоха, отмеченная расцветом стиля New Look, вознесшего Кристиана Диора на вершину славы, еще не попадала в поле зрения Марии Грации Кьюри. Тедди-герлз, стильные бунтарки со смелыми прическами, гордо позируют на фоне полуразрушенных зданий. На них мужские пиджаки с бархатными воротниками, широкие юбки, джинсы и черные кожаные куртки.
Помимо тедди-герлз, образы которых позволяют взглянуть на 1950-е годы под непривычным углом зрения, среди знаковых фигур того времени Мария Грация Кьюри выделяет принцессу Маргарет. Когда в 1951 году юной королевской особе с непокорным характером исполнился 21 год, для своего официального портрета – который было поручено сделать фотографу Сесилу Битону – она выбрала не наряд от британского дизайнера, как того требовали каноны, а платье Dior.
Кристиан Диор восхищался английской культурой, соединившей в себе классику и авангард, элегантность и экстравагантность. Модельер нередко находил источники вдохновения по ту сторону Ла-Манша, о чем рассказывает выставка Christian Dior: Designer of Dreams, которая в настоящее время проходит в лондонском Музее Виктории и Альберта. В свою очередь, Мария Грация Кьюри черпает все новые и новые идеи в наследии Дома, исследуя один за другим эстетические коды Dior и создавая на их основе модели завтрашнего дня.
Жакет Bar преображается, приобретая все более мужские черты: об этом красноречиво свидетельствует выбор ткани, крой модели и силуэт воротника. В новой коллекции легендарный предмет женского гардероба Dior представлен в комплекте с присборенными юбками из технических материалов, из которых также выполнены приталенные платья в стиле знаменитых моделей Кристиана Диора. Эта концептуальная и стилистическая интерпретации моды 1950-х годов проникнута современными спортивными веяниями и неподвластной времени элегантностью Dior.
Одной из отправных точек для Марии Грации Кьюри стала черная кожаная куртка, созданная Ивом Сен-Лораном для Dior. Эта историческая модель воплотила в себе дух культуры андеграунда 1950–1960-х годов и, в частности, стиль французских гризеров, которых так и называли «черные куртки». Еще один источник вдохновения – платье Miss Dior из коллекции Haute Couture весна-лето 1949 Кристиана Диора. Благодаря использованию современных материалов и технологий культовый силуэт наполняется особой силой и женственностью, в комбинации которых безошибочно угадывается почерк Марии Грации Кьюри. Так появляются на свет вечерние платья с лифами и юбками, расшитыми прозрачными пайетками или объемными цветами. Туфли на невысоком каблуке отличаются оригинальной формой и глубоким вырезом. Новая версия ткани «туаль-де-жуи» дополняется изображениями пальм по мотивам произведений художника Марио Скифано. Этот рисунок, наряду с шахматным узором и клеткой «виши» красного и черного или черного и белого цветов, украсил серию рубашек.
Фото: Alessandro Lucioni / Gorunway.com