Dior Couture Fall 2019-2020
Размышления писателя и архитектора Бернарда Рудофски о форме и функции одежды подсказали Марии Грации Кьюри идею новой концепции Haute Couture, согласно которой одежда должна подстраиваться под уникальные очертания каждого тела, отражая его неповторимую идентичность. Словно в ответ известному мыслителю, который исследовал взаимосвязь между модой и архитектурой – двумя дисциплинами, имеющими непосредственное отношение к пропорциям тел, Мария Грация Кьюри представляет коллекцию Haute Couture осень-зима 2019-2020 в историческом особняке Dior на авеню Монтень, 30, где арт-директора Дома всегда работали в тесном сотрудничестве с мастерскими.
Среди источников вдохновения коллекции – черно-белые произведения художницы-феминистки Пенни Слингер, которая также принимала участие в разработке декораций показа. Ее работы повествуют о магической силе огня, воздуха и воды в суровом и загадочном мире, населенном женскими персонажами. Эти женщины несут на себе все тяготы мира, подобно мраморным кариатидам, которые поддерживают перекрытия античных храмов или украшают фасады некоторых парижских зданий*. Статуи, выполняющие одновременно конструктивную и декоративную функции, облачены в строгие драпированные туники, которые вдохновили Марию Грацию Кьюри на создание единственного белого платья в коллекции, посвященной силе и многогранности черного. «Я мог бы написать целую книгу о черном цвете», – признавался Кристиан Диор в своем «Словаре моды». Пеплос – традиционная древнегреческая женская одежда – принимает форму тела, не имея ни определенного кроя, ни четкой структуры. В своей последней коллекции Кристиан Диор обращался к этой базовой модели, выстраивая диалог между Haute Couture и архитектурой, мягким и костюмным кроем. Продолжая традиции, мода всегда взаимодействует с современностью, подчеркивает Бернард Рудофски в эссе «Are Clothes Modern?» («Современна ли одежда?»).
Коллекция практически полностью выдержана в черном цвете – редкие вкрапления красок лишь обнажают его внутреннюю мощь. Вполне естественно, что отправной точкой для подобного решения стали фундаментальные законы Haute Couture в столкновении с правилами современной жизни. Черный требует абсолютного совершенства. Поэтому кейпы меняют свой облик, а каждое платье превращается в архитектурную конструкцию с видимым каркасом, который не только поддерживает структуру, но и очерчивает линии силуэта. «Нам вовсе не нужны новые методы строительства, нам нужен новый образ жизни», – утверждал Бернард Рудофски. Новая коллекция переосмысливает понятия человеческого тела, его облачения и его окружения. Высокая мода становится той самой творческой лабораторией, где для экспериментов с одеждой задаются новые условия времени и пространства.
Фото: Alessandro Lucioni / Gorunway.com