Dior Couture Spring 2017
Высокая мода - это способность дизайнера перенести зрителей в волшебное место, благодаря созданным им образам. Мария Грация Кьюри этот постулат поняла буквально и для своего первого кутюрного показа в Dior не ограничилась одними лишь образами, а поместила их в таинственный сад, полный нежных и трепетных нимф, который был создан в музее Родена. Тенты были натянуты прямо над зеленой изгородью, а сама она превратилась в запутанный лабиринт под сенью нависающих ветвей. Лабиринт и стал главной метафорой коллекции. Дизайнер, вдохновленная многочисленными интерпретациями, которые со временем породила символика этой архетипической структуры, заметила, что ее работу в мире Dior можно сравнить с входом в лабиринт, причудливые ходы которого усеяны цветами, растениями и аллегорическими изображениями. Все они не только являются частью иконографии Дома, но и неизбежно напоминают о творчестве Кристиана Диора, который писал: «Цветы – это самые совершенные божественные творения, уступающие только женщинам. Они так нежны и прелестны, что обращаться с ними нужно очень осторожно».
Цветочные образы воплотились в платьях кутюрной коллекции не только в виде вышивки, аппликаций и прочих видов отделки. Эти платья с пышными бальными юбками сами похожи на хризантемы и гладиолусы, таких же нежных пастельных тонов во множестве оттенков от пудрово-розового до голубино-сизого. Впрочем, было кое-что, резко выделяющееся на этом фоне - те несколько костюмов из плотной черной ткани, которые появились в самом начале показа. Благодаря монолитному силуэту с глухой застёжкой и вортником под горло они напоминают мужской смокинг, перешитый в женский костюм с юбкой. Кьюри работает над образом современной женственности. Bar-жакет, разобранный на части и вновь собранный воедино, превращается в плащ-накидку. Объемные плиссированные юбки-брюки сбоку дополняет атлас. Пальто Domino привлекает внимание большим капюшоном из черного бархата. Почему именно такой вариант выбирает дизайнер? Кьюри уже говрила о том, что хочет в рамках Dior создавать то, что будет перекликаться с многолетними традициями модного дома, но в то же время отвечать запросам женщины, которая хочет больше участия принимать в том числе и в построении собственного гардероба, не опираясь на готовые ансамбли. "Я не хочу, чтобы кутюрные коллекции утратили волшебство, но в то же время хочу чтобы в них появилось что-то более применимое к жизни, что женщина может носить чаще", - сказала Кьюри.
Поэтому в коллекции четко видны два направления. Одно - мистическое, в виде черных закрытых нарядов. Капюшоны которых делают их иногда похожими на мантии друидов, а иногда из под плотной ткани пробиваются тюлевые юбки с вышивкой по мотивам карт таро. Это - внутренняя женская сущность, закрытая и загадочная. А есть еще то, что женщина носить "чтобы её в этом увидели". Это как раз слоистые воздушные платья. Кроме того, погрузившись в изучение архивов Dior кьюри обнаружила, что в эпоху расцвета модный дом устраивал пышные балы, которые были еще и способом продемонстрировать новые платья. Кьюри возвращается к этой идее, приглашая зрителей на такой бал - манекенщицы выходят в шелковых масках, затеняющих их лица, а голову их украшают замысловатые конструкции из перьев и цветов.
Фото: Yannis Vlamos/ Indigital.tv