Dior Paris Fashion Week Fall-Winter 18-19


Важные юбилеи – отличный повод для воспоминаний, но также для того, чтобы переосмыслить прошлое. Пятьдесят лет спустя после творческого взлета 1968 года Мария Грация Кьюри возрождает дух эпохи, перевернувшей каноны моды. Волна новых идей, искусство ради искусства, «метод нарезки» в литературе, путешествия к другим культурам в поисках себя... В этом контексте молодежь оказывается в центре художественной и общественной жизни. В коллекции prêt-à-porter осень-зима 2018-2019 арт-директор Мария Грация Кьюри обращается к символам поиска аутентичности. Перед нами, как приглашение заглянуть в другие миры, появляются восхитительные вышивки из шерсти на платьях из органзы, обработанные джинсы с принтом, сумки по мотивам архивных моделей Dior с этническими ремнями, элементы в стиле «пэчворк» из таких же тканей, свободные пончо. Декор и орнаменты выходят на первый план, представляя различные культуры. Коллекция отражает дух свободы, который проявляется как в образах, так и в сочетании форм и материалов.

Мария Грация Кьюри хочет, чтобы современная женщина сама создавала свой имидж, невзирая на условности. Килты различной длины выполнены из неожиданных материалов, таких как тюль в крапинку, и сочетаются с мужскими пиджаками и короткими пальто. В коллекции широко представлены трикотажные изделия свободного покроя, также украшенные вышивкой. Платья становятся короче: их носят с высокими «байкерскими» сапогами. Изменить мир невозможно, не меняя одежду: это четко осознает Мария Грация Кьюри, возвращаясь в удивительную эпоху 60-х. Диана Вриланд, главный редактор американского издания Vogue с 1963 по 1971 годы, обратила внимание на этот феномен и ввела в обиход слово «youthquake», молодежный бунт. Меняется время, формы тела, лица, манеры поведения и характер людей, совершающих модные революции, но факт остается фактом: тот самый бунт навсегда изменил наше отношение к одежде. Мода не стоит на месте, переходит от противоположности к противоположности, постоянно исследуя свои собственные возможности. В моде важна гибкость. Когда 12 сентября 1966 года группа девушек встает перед бутиком Dior с плакатами «Mini skirts forever» – и этот момент запечатлен на исторической фотографии, – Марк Боан, арт-директор Дома, создает коллекцию Miss Dior, переводя концепцию женственности Кристиана Диора в новое русло. В свою очередь Мария Грация Кьюри уравновешивает идею свободы возвращением к форменной одежде, символизирующей первенство личности по отношению к гендерным различиям, поскольку равенство прав и обязанностей остается главным достижением эпохи.
Фото: Yannis Vlamos/Indigital.tv
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.