Gucci Resort 2020
«Потому что только языческая древность могла пробудить мое желание. Потому что это был мир прошлого, потому что это был мир, которого больше не существует ». Алессандро Миккеле процитировал историка Поля Вейна на его оригинальном французском на полотнище, подвешенном ко входу в место проведения шоу - Музей Капитолини. Это была подходящая для описания коллекции цитата, тем более что показ проходил в пространстве, которое считается первым музеем в мире; римский Музей Капитолини был задуман Микеланджело в 1471 году и открыт для публики в 1734 году. Внутри зловещие красавицы Микеле гуляли среди древних статуй в полной темноте, освещенные только факелами, установленными на сидениях гостей. Это все довольно типично для итальянского дизайнера с его тягой к прошлому, который перемещается вглубь веков от столетия к столетию с той же легкостью, как мы отматываем назад ленту в Инстаграм. Но вот только в этот раз Микеле не сосредоточился на истории полностью, нашлось место и политике, и вполне современным общественным движениям. Например - феминизму. Надпись "Мое тело - мое дело" гордо украшала спины нескольких курток. Некоторые модели носили как-будто вытатуированные надписи вокруг рта, словно не дающие им говорить повязки - символичное обращение к кризису свободы слова в современном мире. Вообще, коллекции Gucci раз от разу все больше начинают производить двойственное впечатление. С одной стороны - художественная составляющая, которая практически не меняется, но и не приедается, будучи эклектикой жанров, стилей, вкусов и материалов. С другой стороны при таком постоянстве есть возможность сосредоточиться на смыслах и заявлениях, а потому нынешний круиз стал первым своего рода манифестом в защиту репродуктивных прав, о чем дизайнер еще никогда не высказывался настолько четко. Есть все основания ожидать продолжения этого тренда в будущем - у Микеле есть что сказать.
Фото: Salvatore Dragone / Gorunway.com