H&M Paris Fashion Week Fall-Winter 18-19
В то время, как большинство дизайнеров в Париже сейчас представляет осенние коллекции, на показе H&M царила весна. В качестве отправной точки была выбрана Япония, а потому, зал музея декоративных искусств в Париже был превращен в декоративный рекан с бумажными светильниками и суши в качестве угощения на столах. С потолка падали бумажные "лепестки сакуры".
Тем более удивительным стало, что при всем этом антураже ничего очевидно японского в этой коллекции нет, нужно действительно иметь или богатое воображение или всю полноту дизайнерских объяснений, чтобы понять, что роднит представленные образы со Страной Восходящего солнца. H&M осторожничает. После того, как по социальным сетям всего мира разлетелась фотография с темнокожим мальчиком в свитшоте с надписью “coolest monkey in the jungle”, бренду пришлось столкнуться с серьёзными обвинениями в расизме. Пришлось публиковать официальные извинения, а негативный эффект неосторожного поступка еще долго будет шлейфом тянуться за брендом. Поэтому H&M к любым вопросам расы и национальности сейчас подходит крайне осторожно, вот и от буквального чтения традиционного японского костюма было решено отказаться. Вместо этого - почти неузнаваемая, размытая катакана в виде принта и японский подход к визуальной составляющей "красота в простоте". А в случае с H&M еще и в улыбке. Да, действительно, показ разительно отличался от многих других модных шоу тем, что манекенщицы улыбались. На этом акцентировали их внимание менеджеры лейбла. "Странно, что такая простая вещь до сих пор не стала обычным явлением на показах" - недоумевает креативный директор H&M Пернилла Вольфхарт.