Jean Paul Gaultier Couture Spring 2018
После кутюрного показа Jean Paul Gaultier многие критики, поспешив, принялись искать в его коллекции отсылки к 60-м. Их можно понять. Во-первых, 60-е сейчас в принципе вновь находятся на пике моды, а во-вторых, эти сочные яркие краски и затейливые прически более всего соответствуют эпохе всеобщего раскрепощения. С другой стороны, неофутуризм - фирменная черта Jean Paul Gaultier как бренда, поэтому едва ли стоило принимать это за ориентир. Действительно, к 60-м коллекция имела самое опосредованное отношение, но как ни парадоксально, используя свои собственные инструменты Jean Paul Gaultier в сущности стремится к тому же, к чему и все остальные сейчас - подчеркнуть важность разнообразия. Дизайнеры чутко реагируют на опасности современного мира, где все внезапно вновь с увлечением принялись возводить границы, строить барьеры, где появились такие слова как "расизм" и "нетерпимость". Jean Paul Gaultier вместе остальными напоминает о том. что мир сложнее и многограннее, чем кажется, делая это очень наглядно - через кутюрные ансамбли, платья-светофоры, необычные принты, затейливый крой, сложные прически - все это страницы одной истории. И появление беременной Коко Роши за руку со старшей дочерью почти в финале показа стало своеобразным заключительным росчерком. Вряд ли что-то лучше образа материнства символизирует победу над жестокостью и нетерпимостью.