Tome RESORT 2017
Обычно Рамон Мартин и Райан Лобо в своих работах для Tome обращаются к творчеству женщин художников, но бывают и обратные ситуации. Как сейчас, когда Лобо был приглашен на специальный поках инсталляции Патриции Кронин “Святыня” для девочек, впервые презентованной на венецианском биеналле. Создавая свою инсталляцию Кронин отразила в ней женкие трагедии - истории нигерийских девочек, похищенных Боко Харам, двух изнасилованных индийских школьниц,”падших” женщин, насильно принуждаемых к грязному и тяжелому труду в Ирландии и и Англии. На мраморных алтарях одного из венецианских храмов были сложены груды одежды: разноцветные сари, нигерийские хиджабы, грубые платья с белыми фартуками, а рядом с ними размещены фотографии женщин, которым “принадлежит” эта одежда. Вся инсталляция стала одним большим символом женского страдания. Райана Лобо инсталляция глубоко потрясла и вдохновила на создание глубоко концептуальной коллекции, вещи в контрой также стали метафорами этих трех составляющих. Есть здесь и яркие шелковые ткани, и плотный сатин с национальным африканским узором и темные, наглухо застегнутые ансамбли - теперь мы уже без труда можем понять, символами чего они являются. При этом Tome не отступает от своих обычных художественных приёмов - широкие полотнища ткани, драпировка и банты, струящиеся складки. Помимо художественной составляющей в основной своей массе эти вещи продолжают оставаться не только заметными, но и практичными. что не может не подкупать.
Фото: Tome