Vionnet Spring 2018 Ready-to-Wear
С тех пора как Гога Ашкенази приняла решние о покупке Vionnet и, в частности. с того момента как она взяла на себя обязанности креативного директора, ее коллекция не испытывает недостатка внимания. Едва ли кто упустит момент поискать в ней недостатки, но сам факт, что это внимание Vionnet достается - дорогого стоит. Возможно, все было бы иначе, останься Ашкенази лишь состоятельной дамой, владеющей модным брендом. Возможно, причуду с желанием "влезть" в творческий процесс ей простили бы, останься она за кулисами. Но чего, по видимому, точно не могут простить Ашкенази - так это её выход на поклон в конце каждого показа.
Меж тем, в этот раз её выход был вполне заслуженным и обоснованным. Не имею профессионального образования и по большому счету навыков дизайна одежды, Ашкенази хорошо улавливает суть Vionnet, которая была заложена еще основательницей Мадлен Вионне - не фигура для платья, а платье для фигуры. Ашкенази трепетно относится к истокам. Возможно, подгонку платья под фигуру она пока не освоила (хотя финальные несколько моделей выглядят более чем пристойно), зато она не пытается бороться с идеей, что главное - это не крой, а фактура. С ней и пытается работать по мере сил. Мадлен Вионне была искусной мастерицей драпировки: она могла "собрать платье" прямо на клиентке и так отпустить её из салона в театр - кому какое дело. что все держится на булавках и живой нитке, если есть такой потрясающей эффект. в нынешней коллекции Vionnet также очень много внимания уделено драпировкам, швов по возможности стараются избегать вообще, а дань живой нитке отдана в виде декоративных контрастных шнурков, украшающих рукава и воротники.
Если выбирать между платьями и костюмами. то ответ будет однозначным - платья. Ашкенази хорошо чувствует ткань, её минималистичные ансамбли состоящие из потоков легкой фактуры отсылают к образам лесных нимф (хотя сама дизайнер вдохновлялась вновь Японией). А вот костюмы стали спорным моментом. Брюки - широкие и колышущиеся - были сшиты безупречно. Но вот идея сшить из легкого шелка двубортный пиджак, который сам по себе требует ткани более основательной - стала не самым лучшим выбором: борта обвисли, пуговицы ощутимо оттягивают ткань. Возникает впечатление будто легкая фактура гнется и плывет под слишком тяжеловесным каркасом. Впрочем, хорошим моментом стало то, что таких костюмов в коллекции все же было меньшинство. Ашкенази, как же было сказано, не отказать в чутье. а опыт придет - ведь эксперименты свои она, судя по всему, прекращать не собирается.
Фото: Kim Weston Arnold/Indigital.tv